Статья BBC News Joseph Joseph: приносим инновации на кухню!

05.10.2014

Глядя на двух основателей и совладельцев фирмы дизайнерских кухонных принадлежностей JosephJoseph, сложно угадать, что они братья, и уж тем более близнецы. Ричард Джозеф всегда идеально выбрит, со вкусом одет и выглядит очень серьёзно, тогда как образ его старшего брата-близнеца, появившегося на свет на 10 минут ранее,

Энтони является полной противоположностью: лёгкая небритость, небрежность в одежде и полная непринуждённость во всём. Братьям, которые в детстве спали на двухъярусной кровати и игрались одними игрушками, сейчас 39 лет, они живут на одной и той же улице, но уже в разных домах. Наименее вероятной им казалась идея создания такого совместного бизнеса, ведь они никогда не были фанатиками кухни, если бы этому не посодействовал отец, с чьей лёгкой руки и началась история компании.

Созданная братьями в 2003 году фирма стала производителем и оптовым поставщиком инновационных кухонных принадлежностей с оригинальным дизайном, в частности, складввающихся разделочных досок, позволяющих легко смещать нарезанные ингредиенты в кастрюлю, и наборов мисок, включающих сито и мерный стакан.



Сейчас братья являются совладельцами крупного бизнеса, приносящего миллионные доходы. Только за прошлый год сумма продаж составила 35,6 млн. фунтов, включая 9,7 млн. фунтов уплаченных налогов. Ричард управляет фирмой, а Энтони – её главный дизайнер. В случае несогласия друг с другом, что случается довольно редко, каждый из братьев обладает правом вето на неподходящее предложение в своей сфере деятельности.

Решающее слово остаётся за Энтони, если дело касается творческой части проекта, и за Ричардом – если дело касается менеджмента и продаж. Они непринуждённо общаются друг с другом и утверждают, что их взаимная конкуренция лишь способствует развитию фирмы. Как утверждает Ричард, успех их фирмы заключается в оригинальном дизайне выпускаемой продукции, позволившем обогнать конкурентов. «Да, мы - везунчики. Мы чётко знали, на чём сделать акцент, чтобы оказаться в выигрыше», - подтверждает слова брата Энтони.

Но всё же компания появилась на свет лишь благодаря их отцу. Чтобы заставить братьев участвовать в семейном бизнесе, он пошёл на хитрость, попросив окончившего Кембриджский университет со степенью магистра в сфере дизайнерского бизнеса Ричарда и занимавшегося фрилансом в области дизайна Энтони помочь ему в делах его фирмы, занимающейся производством стекла. Компания, созданная ещё их дедом, занималась производством стекла для варочных панелей. Иным же её направлением было производство стеклянных разделочных досок, чем и занялись близнецы. Отец предоставил им по 10 тысяч фунтов (правда, в виде нереализованного товара) и предложил запустить свою линию производства. «Товар находился на складе. Его нужно было реализовать, а полученную прибыль использовать для дальнейших инвестиций», - рассказывает Ричард.



Именно так и появилась компания Joseph Joseph. В тот момент братья даже не представляли, на чём будет сосредоточена их деятельность, кроме того, что она непременно должна быть в сфере дизайна, поскольку оба имели обширное представление об этом направлении и серьёзно им увлекались.

Но когда их первый покупатель – ныне существующая сеть универмагов Allders – отверг стеклянные часы, пришлось задуматься над тем, какую продукцию наиболее выгодно производить, и выбор был сделан в пользу разделочных досок, которые всегда хорошо продавались. «Мы бы забросили этот бизнес, если нам не пришла в голову идея с производством кухонной утвари», - говорит Ричард.

Помимо производства и продажи готовой продукции братья участвовали в выставках, на которых можно было сбыть товар. Как вспоминает один из братьев, чтобы получить инвентарь для стендов для одной из таких выставок, им пришлось 10 часов ехать в Глазго, а затем ещё и спать в машине, чтобы сэкономить на отеле. «На первых порах мы работали как сумасшедшие. То нужно наладить запуск продукции с новым дизайном и срочно подготовить за ночь товар к выставке, то создать новый каталог, который уже на следующий день нужно предоставить нашим клиентам», - рассказывает Энтони. – «Сейчас же мы продаём на полгода вперёд до выставки и устраиваем акции на залежавшийся на складах товар. Одно из наиболее удачных наших решений – точки сбыта товара за рубежом. Всего за 1,5 года мы нашли дилеров в Великобритании, Франции, Германии и Японии». «Это казалось практически невозможным. Нам невероятно повезло, что наша продукция смогла преодолеть такой неприступный барьер», - продолжает рассказ брата Ричард.

Компания Joseph Joseph уже давно расширила ассортимент своей продукции, но по-прежнему делает акцент на товарах, которые востребованы на мировом рынке. Именно поэтому её продукция сейчас распространена в 105 странах, а зарубежные продажи составляют до 78%.

Производство товаров фирмы сейчас сосредоточено преимущественно в Китае, но стеклянные разделочные доски, как и прежде, создаются в Мидлендсе. Хотя успех компании кажется невероятно лёгким, на самом деле давался он братьям не так уж легко. К тому же, возникли фирмы, занимающиеся подделкой продукции Joseph Joseph, и приходится уделять немало времени борьбе с такими мошенниками.

За всемирным же успехом фирмы братьев-близнецов скрываются многочисленные деловые поездки и многие часы, посвящённые разработке постоянных новинок дизайна, которыми сейчас занимается целый штат дизайнеров. «Основной наш трюк заключается в усовершенствовании тех вещей, которыми люди пользуются ежедневно. Именно для этого и нужны оригинальные творческие решения», - отмечает Ричард. Скорее всего, в ближайшее время творчество братьев Джозеф распространится не только на кухонные принадлежности, но и на другие изделия, ведь, как утверждают сами близнецы, деятельность их фирмы охватывает не только кухню, но и иные сферы быта.

Доставка по всей России